На базе КГУ «Средняя школа имени Героя Социалистического Труда Есима Шайкина» была организована летняя оздоровительная площадка (1 сезон с 01.06.2022 г. по 09.06.2022 г. 2 сезон: 13.06-21.06.2022 г.) по направлению «Дебатное движение» согласно концепции организации оздоровительного отдыха, досуга и занятости детей в период каникул «Қазақстан балалары – жазды қуанышқа толтырайық!» «Дети Казахстана – наполним лето радостью!». Концепция регламентируется пунктом 2 Указа Президента Республики Казахстан от 19 января 2022 года № 780 «Об объявлении Года детей» и Распоряжением №1 от 14 января 2020 года «Об организации оздоровительного отдыха, досуга и занятости детей в период каникул на 2020 – 2023 годы».
Цели и задачи организации работы площадки:
• содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей;
• создание педагогической воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни и развитие у них творческого потенциала.
Задачи:
• широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;
• выявление и развитие творческого потенциала ребёнка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;
• развитие у детей навыков работы в группе.
Ответственные учителя оздоровительной площадки:
- контроль за правилами внутреннего распорядка;
- разработка должностных обязанностей работников;
- проведение инструктажей по правилам безопасности;
- созданием необходимых условий для проведения воспитательной и
спортивно-оздоровительной работы.
Медицинским работником были проведены беседы:
«Профилактика педикулеза», «Отравление ядовитыми растениями и грибами», «Витамины вокруг нас», «Что делать, если укусил клещ», «Болезнь грязных рук», «Солнечный удар и оказание первой помощи».
Основа педагогического коллектива – педагоги школы, во время работы складывается сплочённый коллектив единомышленников, деятельность которых направлена на грамотную методическую организацию работы и сплочение детского коллектива.
Штатное расписание летней пришкольной площадки подразумевает следующие категории работников: классные руководители, учитель казахского языка, учитель английского языка, учитель физической культуры и музыкальный руководитель.
К работе на летней площадке были привлечены школьный библиотекарь, медицинский работник, а также технические работники школы.
По плану работы оздоровительной площадки 7 дневного пребывания учащихся на площадке насыщена разными спортивно-познавательными развивающими мероприятиями и играми, которые способствовали активному отдыху воспитанников, а главное формировали духовно-нравственную творческую личность.
Организуя работу на площадке, мы исходили из того, что здоровье человека определяется его образом жизни, поведением и отношением к собственному здоровью и здоровью окружающих. Поэтому приоритетным направлением деятельности площадки являлось формирование у детей здорового образа жизни, повышение уровня их санитарно- гигиенической культуры. Так как все это ведет к снижению заболеваемости, к сохранению и улучшению физического и психического здоровья, повышению защитных свойств организма. День начинался с урока «Азбука безопасности» на которых ребятам рассказывали о технике безопасности жизнедеятельности. Проведены беседы о предупреждении травматизма и несчастных случаев, дорожно-транспортных происшествий, электробезопасности, правила поведения на воде, проведен учебный план эвакуации под руководством учителей начальных классов Кригер Н.М., Темирбекова А.Ж., Кожаева К.Т., Ескендировой Г.С., Дукенбаевой А.С.
«Правила поведения при обнаружении взрывчатых веществ или предметов» под руководством организатора-преподавателя НВиТП Китушиным А.Ф.
Предотвращение отравления ядовитыми грибами или ягодами, а также укусов клещей. С детьми проводились инструктажи по технике безопасности перед прогулкой, о профилактике солнечного и теплового ударов, о встрече с незнакомыми людьми. Медицинское сопровождение детей осуществляла школьная медицинская сестра Крайзер Н.Е.
Дальше по плану были игры на свежем воздухе, настольные игры. Мальчикам очень нравилось играть в футбол. Они отрабатывали подачи мяча, выявляли кто лучший вратарь. Обучал азам игры учитель физической культуры Утегенов К.Е. Девочкам больше нравились эстафеты, в эстафетах были и упражнения с мячом, со скакалками, обручами, кеглями.
Каждое утро после линейки у нас обязательно зарядка по руководством учителя физической культуры.
Ежедневно проводится осмотр детей. (Медсестрой Крайзер Н.Е.).
Библиотекарь Ильиных Т.И. провела беседу «Книга – твой друг », а потом ребята лечили книг.
В целом на площадке царила отличная дисциплина, организованность. Руководители площадки с любовью и большим вниманием относились к детям. Взаимоотношение между ними хорошо влияло на поведение детей.
Время, которое ребята провели в смене, им очень понравилось и конечно запомнилось. Они провели его с пользой для себя и своего здоровья. Во время отдыха дети рисовали, лепили, моделировали, смотрели фильмы и мультфильмы, читали, просто играли, разгадывали кроссворды, танцевали, пели, играли на свежем воздухе, получили массу удовольствий, заряд бодрости и энергии, восстановили силы к новому учебному году. Жизнь на площадке прошла отлично. Родители и дети остались довольны.